А р х и в / A r c h i v e s
РУССКИЙ/RUSSIAN
THE PATH SOUL zine #2, 2000
Мое Обнаженное Сердце
с/о Трапезников Александр Россия
357538 г. Пятигорск, Ставропольский
край, ул. Украинская
44-25
Депрессия, как сон чужим сном…
- У каждого человека свой мир. Каков
твой мир?
- The Indian: На самом деле у человека не
один, а несколько миров. Нередко
происходит так, что эти миры входят
в противоречие друг с другом. Еще
чаще бывает так, что человек даже не
подозревает о всем многообразии
собственных миров или же
сдерживает себя, опасаясь
разменяться на “алмазную
многогранность”. Та часть моего
мира, которая мне более-менее
известна, пугающе противоречива. В
ней много и самого низменного и
воистину возвышенного. Еще больше
спонтанного. Ни в коем случае я не
мистик. Не фаталист. Не циник. Не
романтик. Дитя урбанизации и
несовершенной контрацепции.
Странник в никуда. И ниоткуда.
- Вытекающий из первого: хотел бы ты
попасть в другой мир? Может быть, в
мир какого-нибудь писателя (писателей)?
- The Indian: Заглядывание в другие миры
– это cherished dream любого sapiens’a. Именно
мечта, но не какая-то надежда на ее
осуществление. Жалкие подобия –
гипноз, археология, космические
“исследования” и т.д , словом,
живопись вилами по воде, не
утоляющая и йоты заложенных в нас
амбиций. Ситуацию в некотором роде
спасает литература, приоткрывающая
шторы чужого сознания. Одна моя
знакомая подметила схожесть труда
писателя и фото-модели в стиле
“ню” (Я бы даже сказал актрисы в
порнофильме; да и вообще любой
писатель – эксгибиционист. – ред.).
Что тот, что другая
саморазоблачаются по полной
программе. Если говорить о моих
литературных пристрастиях, вот мои
фавориты: Генри Миллер, Эрнст
Хемингуэй, Джон Гарднер, Дрэнсис
Форд Фитцджеральд, Генрих Белль,
Джон Данливи… но ничего
предпринимать не нужно, мы и так
живем в их мире, который они
описывают. Правда, если еще малость
кривизнуть душой, то я был бы не
прочь стать Кальвином Лемовского «Соляриса».
- В письмах и ты, и другие желают
друг другу удачи. Согласен ли ты со
мной, что слова обладают огромной
силой, слова, сказанные не просто
так, а с чувствами?
- The Indian: Даже слова, лишенные чувств,
обладают огромной, едва ли не
разрушающей силой. Любое слово,
даже союзы и предлоги, имеет свое
материальное воплощение. Что же
говорить об угрозах, проклятиях. Да
и мысль материальна. Но ведь за ней
не уследишь. Как и за наделяемым
чувством.
- Если бы ты стал властелином мира,
представь такую ситуацию, что бы
изменилось, сколько бы людей
осталось после твоего правления?
- The Indian: Боюсь, властелин из меня
бестолковый. Никогда не ттерзался
волей к власти… Но ежели бы кто
таки усадил меня на мировой трон,
что ж, пришлось бы заняться чисткой.
Уничтожением бычья, гопья,
шовинистов, фашистов,
ультранационалистов (???Только в том
случае, если иметь в виду то
пушечное мясо, о котором Гитлер
писал: «В моих орденских замках
подрастает молодежь, которая
ужаснет мир. Мне нужна молодежь,
жаждущая насилия, власти, некого не
боящаяся… Мне не нужен интелект.
Знания погубили бы мою молодежь.» –
ред.). Всех, конечно, не уничтожить.
Хотя бы часть. При этом весьма важно
избегать тиранства, что тоже едва
ли возможно. Любая власть
развращает, а любые благие
намерения финишируют в
отвратительном состоянии. К черту
ее, власть.
- Депрессия для тебя приходящее/уходящее
чувство либо постоянное?
- The Indian: О, депрпессия – это все мое
естество. С ней я не борюсь, а
наоборот, лелею. Депрессия –
превосходный позыв к творчеству.
Она своеобразный катарсис, легкая
форма естества. Светлая и глубокая,
подстегивающая и расслабляющая,
она, как сон чужим сном.
- Как ты относишься к сумашедшим? Ты
к ним относишься? Есть ли в тебе
капля (а может и больше) безумия?
- The Indian: Нет ни сумашедших, ни
душевноздоровых. Понятие «здравый
смысл» обращается в прах
моментально, стоит применить его в
условиях, сходных к экстремальным.
Есть другое понятие – «мещанство»,
«обывательщина». С ним все ясно. Мне
противно любое его проявление во
всех сторонах жизни. Когда оно льет
через край, я действительно начинаю
сходить с ума, но все обывательское,
сидящее во мне, начинает
противоборствовать и почти
побеждает. Сумашедшие свободны от
любых норм, но явно несвободны в
передвижении. Которая из свобод
предпочтительней, можно узнать,
перешагнув искомую грань. Фокус
только в том, что обратного хода,
как и в случае со смертью, не
существует. Пусть все остается
таким, как оно есть. Небольшие
безумные выходки я себе буду
позволять, да и только. Безумие –
сфера не моей деятельности. Лишь
один из интересов.