А р х и в / A r c h i v e s
РУССКИЙ/RUSSIAN
RENAISSANCE ‘zine #3, 1999
GRENOUER promo 1999
Можно долго спорить, что ныне
играет всем известный и не
нуждающийся в представлениях
пермский коллектив, но их продукция
от этого хуже не станет. На данном
ростбифе содержатся три вещицы,
выдержанных, я все-таки на этом
настою, в дэсово-блэковых тонах.
Чего больше? Сразу не определишь. Да
и неважно это. Если первая
композиция Alone In the Dark наполнена
отмороженно-безысходными мотивами
с акустическими проигрышами, то
идущая следом Conversing the Dolt – просто
цунами, обрушившееся на Курильские
острова. Ну а в завершение –
контрольный выстрел в виде
брутально-ломовой The Time Spool с
присутствием убойно-гармоничных
гитарных риффов и еле ощутимых
клавишных фонов. Высший бал в
ожидании полнометражки.
Полагаем, нет смысла представлять
народным массам такой коллектив,
как GRENOUER – одну из наиболее высомых
(и сие действительно заслужено) death
команд России. Посему, не тратя
лишних слов, сразу перейдем к делу.
Совсем недавно пермские мастера
тяжметаллического проката
выпустили свой новый альбом, и в
связи с этим мы предложили Andrew the
Indian Мерзлякову поподробнее
рассказть об GRAVEHEAD, а также
поговорить о разных житейско-культурных
вопросах.
- Tempest ‘zine в своей рецензии на Border Of
Misty Times высказал мнение, что это “…
для
тех, кто испытывает ностальгию по
минувшим денькам death metal”.
Насколько подобная
характеристика применительна к
Gravehead?
- В весьма незначительной степени.
Gravehead – это другой наш уровень,
поднятие планки. Альбом изменил
статус GRENOUER как чисто дэт-металлической
банды (в равной степени, как Border… в
свое время позволил перейти от
брутальщины к мелодизму). При этом
предпосылки остаться 100%-ной
экстремальной командой абсолютны.
Вокруг Gravehead’овского ядра (death-металлического)
крутятся black, gothic и hard n’ heavy ядрышки
разных калибров. Нельзя сказать,
что получился оптимальный замес,
пределов для совершенства нет. Но
суть ясна – больше экспериментов,
разных и уместных.
- В одном из трэков альбома довольно
удачно, на наш взгляд, промелькнула
клавишная вставка к классическом
хардовом варианте. Нет ли мысли
более широко применять подобную
фишку для придания стилю некоторой
новизны?
- Клавишное соло в Mystery, виртуозно
исполненное приглашенным
музыкантом Александром Дроновым (End
Zone, Валькирия, Мастер, Земляне),
действительно стало изюминкой
песни. Изначально же там
планировалось обычное гитарное solo
в духе Cathedral, и оно даже было
записано, однако впоследствии было
задвинуто в пользу клавиш, и это
оказалось “в яблочко”. На Gravehead’e,
в отличие от предыдущих работ,
клавиши выступают как полноправный
инструмент, пусть и окказиональный.
В дальнейшем предполагаем
прибегать к услугам клавиш в студии.
На концертах же проще обходиться
w/out keys. Шутка ли – брать нового
человека в состав! Потеря на уровне
аранжировки запросто
компенсируется энергетикой живого
шоу.
- В нынешние времена с уцелевшими
грандами дэта происходят различные
метаморфозы (пример – последний
опус Entombed). Можно ли представить
себе Grenouer,исполняющий какой-нибудь
утяжеленнй псевдосиэтловский
грандж?
- Альбом Entombed “Same Difference” –
превосходная работа, высший класс,
во многом эталон для современников
и потомков; действительное
придание стилю новизны, и при этом
это все равно настоящий death metal. Не
согласен с теми, кто считает Entombed
альтернативой, а тем более гранджем.
Правда, непосредственно грандж
плох только тем, что в какой-то
момент стал трэндом. Alice In Chains,
Soundgarden, Pearl Jam – неплохие банды, а вот
толпы ансамблей-клонов, работающих
под них, удручают. Еще более грустны
факты закоса под них бывалых мэтров
- Def Leppard, Dokken… Впрочем, дело уже в
прошлом. Подобные истории
относятся и к альтернативе, и к
industrial, angry, к блэку, к чему угодно.
Реинкарнация heavy metal из той же оперы.
Именно следование моде для Grenouer
неприемлимо. А вот развитие, поиск,
расширение горизонтов –
характеристики безусловные.
- Будем считать, что с этим вопросом
разобрались. Теперь скажи
пожалуйста, откуда Grenouer черпает
вдохновение для написания лирики:
социальные процессы, мистические
видения или конкретно-личностные
переживания?
- Трудно сказать. Скорее это
воплощение пропущенных через
иноязычгую речь абстракций. Диплом
факультета иностранных языков мне
тут в помощь. Иногда мысли
оформляются сразу на английском,
причем перевести их на русский с
передачей всех оттенков невозможно.
В широком смысле источников
вдохновения предостаточно: книги,
судьбы, переживания, предрассудки,
личности, социокультурная среда.
- Политика?
- Is shit! Shit! Shit!
- Раз уж затронули такую тему,
каково твое отношение к событиям на
Кавказе?
- …
- Все-таки, что ты будешь делать,
если вдруг в одно прекрасное утро «Родина-мать»
позовет воевать с горцами?
- К черту “Родину-мать” в этом
случае. Любителей же джихада давно
пора угостить нейтронной бомбой. Вы
скажете, что мирное население тут
ни при чем, однака в данном регионе
любой самый мирный житель с
рождения знает, “смерть урусу”.
Страны третьего мира в большинстве
своем – раковая опухоль, и
представляют собой угрозу всему
человечеству.
- ОК. Давай теперь снова вернемся к
музыкальным делам. Если бы вашей
банде предложили записать альбом,
полностью состоящий из чужих вещей
(как это сейчас модно), как бы
выглядел его трэк-лист?
- Не назвал бы такое положение модой.
То, что сделали, скажем Atrocity (альбом
Werk 80 – ред.), не особо сильно
отразилось на их кошельке и вряд ли
значительно увеличило армию их
фэнов. Но идея сама по себе
превосходная, и ее воплощение также
на должном уровне. Еще в 1996 году
Grenouer хотел исполнить кавер-версию
A-HA Take On Me, но реализовали идею лишь в
98-м. Пеcня отлично катила на всех gig’ах
и дома, и в гостях. Далее мы сделали
кавер SCOOTER How Much Is The Fish, и тоже
неплохо, в Набережных Челнах,
например, фэны вообще подпевали в
известном фрагменте. Теперь
подумываем взяться за U-96 Das Boot.
Таким образом, трэк-лист такого
воображаемого альбома потихоньку
вырисовывается. Раздумывая над
вашим вопросом, я переадресовал его
всей группе, и вот какое вышло
продолжение: URGE OVERKILL Girl, You’ll Be A Woman
Soon, ROCKETS Electron Delight, DEPECHE MODE Enjoy The Silence,
LOUS ARMSTRONG Let My People Go, что-нибудь из GREEN
DAY или OFFSPRING. Тяжелые банды как
объект кавер-версий также весьма
привлекательны, особенно SODOM. Опять-таки,
была бы возможность, поучаствовали
в трибьюте, раздумывать бы не стали.
Вживую же иногда исполняем их
шедевр Silence Is Consent (о да, весь Get What You
Deserve – просто бомба! Впрочем, как и
все остальные альбомы – ред.).
- Еще вопрос: можно ли расценивать
Tintagel как полнокровную black gang, или же
это целиком студийный проект для
реализации некоторых идей?
- Tintagel еще как полнокровны.
Настолько, что наш давеча общий
гитарист Саня Шатов полностью
сосредоточился на Tintagel’e. Мы
нередко делим с ними сцену и будем
впредь делить. Но не гитариста, т.к.
моментально нашли достойную замену.
Флайеров наших земляков в UG
переписке немало, информацию
почерпнуть проще простого. Все
любители бесклавишного блэка are very
welcome.
- Спасибо за интересную беседу.
Напоследок, пару слов читателям.
- Спасибо большое всем дочитавшим
до конца. Верьте в наш андеграунд и
в себя тоже. Дерзайте, когда это
необходимо. Держите ноги в тепле.
Еще отдельное спасибо RENAISSANCE ‘зину,
настоящему чтиву для маньяков! Wishing
you tons of goddamn luck! Cheers, Skol, Prosit, Sante!