А р х и в / A r c h i v e s




РУССКИЙ/RUSSIAN
RENAISSANCE ‘
zine #3, 1999

GRENOUER promo 1999
Можно долго спорить, что ныне играет всем известный и не нуждающийся в представлениях пермский коллектив, но их продукция от этого хуже не станет. На данном ростбифе содержатся три вещицы, выдержанных, я все-таки на этом настою, в дэсово-блэковых тонах. Чего больше? Сразу не определишь. Да и неважно это. Если первая композиция Alone In the Dark наполнена отмороженно-безысходными мотивами с акустическими проигрышами, то идущая следом Conversing the Dolt – просто цунами, обрушившееся на Курильские острова. Ну а в завершение – контрольный выстрел в виде брутально-ломовой The Time Spool с присутствием убойно-гармоничных гитарных риффов и еле ощутимых клавишных фонов. Высший бал в ожидании полнометражки.

Полагаем, нет смысла представлять народным массам такой коллектив, как GRENOUER – одну из наиболее высомых (и сие действительно заслужено) death команд России. Посему, не тратя лишних слов, сразу перейдем к делу. Совсем недавно пермские мастера тяжметаллического проката выпустили свой новый альбом, и в связи с этим мы предложили Andrew the Indian Мерзлякову поподробнее рассказть об GRAVEHEAD, а также поговорить о разных житейско-культурных вопросах.
- Tempest ‘zine в своей рецензии на Border Of Misty Times высказал мнение, что это “… для
тех, кто испытывает ностальгию по минувшим денькам death metal”. Насколько подобная
характеристика применительна к Gravehead?
- В весьма незначительной степени. Gravehead – это другой наш уровень, поднятие планки. Альбом изменил статус GRENOUER как чисто дэт-металлической банды (в равной степени, как Border… в свое время позволил перейти от брутальщины к мелодизму). При этом предпосылки остаться 100%-ной экстремальной командой абсолютны. Вокруг Gravehead’овского ядра (death-металлического) крутятся black, gothic и hard n’ heavy ядрышки разных калибров. Нельзя сказать, что получился оптимальный замес, пределов для совершенства нет. Но суть ясна – больше экспериментов, разных и уместных.
- В одном из трэков альбома довольно удачно, на наш взгляд, промелькнула клавишная вставка к классическом хардовом варианте. Нет ли мысли более широко применять подобную фишку для придания стилю некоторой новизны?
- Клавишное соло в Mystery, виртуозно исполненное приглашенным музыкантом Александром Дроновым (End Zone, Валькирия, Мастер, Земляне), действительно стало изюминкой песни. Изначально же там планировалось обычное гитарное solo в духе Cathedral, и оно даже было записано, однако впоследствии было задвинуто в пользу клавиш, и это оказалось “в яблочко”. На Gravehead’e, в отличие от предыдущих работ, клавиши выступают как полноправный инструмент, пусть и окказиональный. В дальнейшем предполагаем прибегать к услугам клавиш в студии. На концертах же проще обходиться w/out keys. Шутка ли – брать нового человека в состав! Потеря на уровне аранжировки запросто компенсируется энергетикой живого шоу.
- В нынешние времена с уцелевшими грандами дэта происходят различные метаморфозы (пример – последний опус Entombed). Можно ли представить себе Grenouer,исполняющий какой-нибудь утяжеленнй псевдосиэтловский грандж?
- Альбом Entombed “Same Difference” – превосходная работа, высший класс, во многом эталон для современников и потомков; действительное придание стилю новизны, и при этом это все равно настоящий death metal. Не согласен с теми, кто считает Entombed альтернативой, а тем более гранджем. Правда, непосредственно грандж плох только тем, что в какой-то момент стал трэндом. Alice In Chains, Soundgarden, Pearl Jam – неплохие банды, а вот толпы ансамблей-клонов, работающих под них, удручают. Еще более грустны факты закоса под них бывалых мэтров - Def Leppard, Dokken… Впрочем, дело уже в прошлом. Подобные истории относятся и к альтернативе, и к industrial, angry, к блэку, к чему угодно. Реинкарнация heavy metal из той же оперы. Именно следование моде для Grenouer неприемлимо. А вот развитие, поиск, расширение горизонтов – характеристики безусловные.
- Будем считать, что с этим вопросом разобрались. Теперь скажи пожалуйста, откуда Grenouer черпает вдохновение для написания лирики: социальные процессы, мистические видения или конкретно-личностные переживания?
- Трудно сказать. Скорее это воплощение пропущенных через иноязычгую речь абстракций. Диплом факультета иностранных языков мне тут в помощь. Иногда мысли оформляются сразу на английском, причем перевести их на русский с передачей всех оттенков невозможно. В широком смысле источников вдохновения предостаточно: книги, судьбы, переживания, предрассудки, личности, социокультурная среда.
- Политика?
- Is shit! Shit! Shit!
- Раз уж затронули такую тему, каково твое отношение к событиям на Кавказе?
- …
- Все-таки, что ты будешь делать, если вдруг в одно прекрасное утро «Родина-мать» позовет воевать с горцами?
- К черту “Родину-мать” в этом случае. Любителей же джихада давно пора угостить нейтронной бомбой. Вы скажете, что мирное население тут ни при чем, однака в данном регионе любой самый мирный житель с рождения знает, “смерть урусу”. Страны третьего мира в большинстве своем – раковая опухоль, и представляют собой угрозу всему человечеству.
- ОК. Давай теперь снова вернемся к музыкальным делам. Если бы вашей банде предложили записать альбом, полностью состоящий из чужих вещей (как это сейчас модно), как бы выглядел его трэк-лист?
- Не назвал бы такое положение модой. То, что сделали, скажем Atrocity (альбом Werk 80 – ред.), не особо сильно отразилось на их кошельке и вряд ли значительно увеличило армию их фэнов. Но идея сама по себе превосходная, и ее воплощение также на должном уровне. Еще в 1996 году Grenouer хотел исполнить кавер-версию A-HA Take On Me, но реализовали идею лишь в 98-м. Пеcня отлично катила на всех gig’ах и дома, и в гостях. Далее мы сделали кавер SCOOTER How Much Is The Fish, и тоже неплохо, в Набережных Челнах, например, фэны вообще подпевали в известном фрагменте. Теперь подумываем взяться за U-96 Das Boot. Таким образом, трэк-лист такого воображаемого альбома потихоньку вырисовывается. Раздумывая над вашим вопросом, я переадресовал его всей группе, и вот какое вышло продолжение: URGE OVERKILL Girl, You’ll Be A Woman Soon, ROCKETS Electron Delight, DEPECHE MODE Enjoy The Silence, LOUS ARMSTRONG Let My People Go, что-нибудь из GREEN DAY или OFFSPRING. Тяжелые банды как объект кавер-версий также весьма привлекательны, особенно SODOM. Опять-таки, была бы возможность, поучаствовали в трибьюте, раздумывать бы не стали. Вживую же иногда исполняем их шедевр Silence Is Consent (о да, весь Get What You Deserve – просто бомба! Впрочем, как и все остальные альбомы – ред.).
- Еще вопрос: можно ли расценивать Tintagel как полнокровную black gang, или же это целиком студийный проект для реализации некоторых идей?
- Tintagel еще как полнокровны. Настолько, что наш давеча общий гитарист Саня Шатов полностью сосредоточился на Tintagel’e. Мы нередко делим с ними сцену и будем впредь делить. Но не гитариста, т.к. моментально нашли достойную замену. Флайеров наших земляков в UG переписке немало, информацию почерпнуть проще простого. Все любители бесклавишного блэка are very welcome.
- Спасибо за интересную беседу. Напоследок, пару слов читателям.
- Спасибо большое всем дочитавшим до конца. Верьте в наш андеграунд и в себя тоже. Дерзайте, когда это необходимо. Держите ноги в тепле. Еще отдельное спасибо RENAISSANCE ‘зину, настоящему чтиву для маньяков! Wishing you tons of goddamn luck! Cheers, Skol, Prosit, Sante!

Hosted by uCoz