А р х и в / A r c h i v e s
РУССКИЙ/RUSSIAN
BLACKSMITH zine #3, Декабрь 1997
с/о Колпаков Андрей Николаевич,
Россия 665894, Иркутская обл., г. Мегет
а/я 82
http://chat.ru/~bsmith
e-mail: black25smith@mail.ru
GRENOUER
“Death Of A Bite” 1993
Ой! Как страшно! Да чего ж ты так
рычишь-тоб милый? Тебе, наверное, и
самому страшновато?
А песенки какие поешь страшные, про
трупяшки… Ох уж эти буржуйские
влияния. Кто ими не
грешил в пору своей музыкальной
молодости? Вот и GRENOUER не отставали
от других и тоже
поучаствовали в сочинении гнойной
лирики и железной музыки. А музыки в
большинстве своем
скоростной и запильной. Скатываясь
с thrash-холмов, GRENOUER низвергаются в
пучины
американистого death metal: ATHEIST, DEATH…
Это ближайшие родственники музыки,
играемой этими ребятами. Что ж,
достойное начало!…
GRENOUER
“Fiery Swans” 1996
В этом мини-демо всего одна
композиция, одноименная, которую
обрамляют нехитрые интро и
outro. А сама песня принадлежит к тому
материалу, который мы услышим на “Border
Of Misty
Times”. Злой и мстительный death metal,
вокально вползающий на black-просторы.
Не обошлось
без ДЭЙСАЙДовщины…
GRENOUER
“Border Of Misty Times” 1996
Чистую музыку сейчас вряд ли кто
уже играет. У каждой команды есть
какие-то побочные
влияния, которые ассимилируются в
музыку. Подобной же манией страдают
и парни из
GRENOUER. Основная линия их дэт-музыки
пронизана думовыми элементами, а
так же
dark/black’овыми. Но ничуть от этого
музыка группы не страдает. Так как
влияния эти имеют
устойчивый и постоянный характер,
следственно, это уже как бы и не дэт
вообще, а нечто
dark/death/black, границы уловить уже
трудно. По всей видимости в скором
времени в музыке
этой команды black еще прибавится…
- Похоже, вы всерьез вознамерились
покорить андеграунд? Если еще не
так давно о вашем
проекте не было слышно, то сейчас вы
уже имеете демо и несколько
контрактов…
- Сергей: Покорить андеграунд? Да
нет, пожалуй, это слишком громкое
заявление, просто
мы постарались, чтобы первый альбом
был на уровне, и за него не пришлось
бы краснеть. А
что касается контрактов, то это
плод нашей активности и нежелания,
чтобы после записи
альбом остался пылиться на полке.
- К вопросу о контрактах. Как вам
удалось заполучить оный с Metal Agen?
- Сергей: В этом деле нам очень
помогли наши друзья из Москвы: Bush и
Игорь Лобанов
(End Zone). Еще помощь оказали одни наши
знакомые, давшие в долг для
частичного
финансирования изготовления МС на
“Союзе”.
- Будет ли выпущен CD? Или ваше демо
выйдет только в МС-формате?
- Сергей: Альбом “Border OF Misty Times”
изначально планировался как чисто
магнитофонный альбом.
Соответственно, если бы мы
планировали выпустить его на CD, то
в процессе записи больше уделили бы
внимания отдельным моментам.
Сейчас мы работаем
над новым альбомом. Планируем
осуществить запись в 98 году. Его-то
и попытаемся
выпустить на компакте. Уже есть
предложения, но мы пока не
остановились на каком-то
окончательном варианте.
- GRENOUER… Не французский ли язык? И
что же за Гринуар такой?
- Сергей: Нет, наше название не на
французском. Вообще, наше название
– это своеобразная
интерпретация названия одной
известной книги тьмы: Grand Grimoire, на
отдельных
наречиях Grand Gremouer. Ошибки в названии
допущены нами сознательно, чтобы
имя
группы не вызывало прямолинейных
ассоциаций с black metal.
- Ты как-то упомянал, что у вас есть
рок-клуб…
- Сергей: Да, совсем недавно в нашем
городе открылся музыкальный клуб
Mistery’97. В этом
клубе каждую неделю по
воскресеньям играют различные
“тяжелые” и не только группы.
Лично мы активно сотрудничаем и
помогаем этому клубу. В частности,
осуществляем
отбор команд для выступлений в этом
угарном и клевом месте.
- Чем занимаются бывшие ваши
коллеги по каманде, которые нынче
покинули ее ряды?
- Сергей: В основном наши бывшие
коллеги сейчас пребывают в
состоянии постоянного
веселья. Они сделали свой выбор и
решили, что такой образ жизни
подходит им больше,
чем стремление чего-то добиться в
музыке. В настоящий момент мы тоже
далеко не аскеты,
но когда нужно работать, мы
работаем, а бухло и прочие кайфы для
нас не есть самоцель в
жизни.
- Indian, как ты попал в GRENOUER?
- Андрей: Думаю, ты знаешь био
команды, знаешь, что ее состав
сменился чуть ли не на
200%, во всяком случае, только Сергей
остался из оригинального состава.
Но, как бы то ни
было, GRENOUER по большому счету всегда
был самой удачной пермской «тяжелой»
бандой, и попасть туда в 94 году для
меня было большой удачей; вместе с
тем, к этой
радости примешивалось ощущение
некоторой вины, так как я, в
принципе, занял место
забранного в ряды СА прежнего
вокалиста, а он оказался не у дел.
Неважно, что он и не
испытывал большого желания, эта
вина, «трагическая» вина
улетучилась только после
записи в Москве. К тому же, на
сегодняшний день я уже второй «по
старшинству» с точки
пребывания в составе человек. GRENOUER
– коллектив, в котором мне всегда
хотелось
играть, если, конечно, слово «играть»
применимо к вокалисту. GRENOUER –
первый
локальный коллектив, попытавшийся
и начавший исполнять. История банды
полна
противоречий, а так же
разочарований, ощутимых ударов по
карману; но вместе с тем, мы
кое-чего добились, пусть глобальным
это и не пахнет, и на настоящем
этапе не вижу
поводов тормозить. Нет в жизни
ничего простого, никогда и не будет.
- Меня всегда интересовало то, как
уживаются между собой музыканты,
подчас прямо
противоположные люди…
- Андрей: Нам очень непросто вместе.
Мы совершенно разные люди. По-разному
одержимые. У каждого свои идеалы,
свои убеждения, своя трагическая
вина. Мы делаем и
творим то, что получется. Хорошо это
или плохо, решать, судить на нам. Мы
очень рады
любым добрым словам, любой
поддержке.
- Читал где-то, что вас бомбанули,
когда вы ехали записывать свой
материал в Москву.
Что там было?
- Сергей: Был такой случай. Ну это
так, ничего особенного. Просто в
плацкартный вагон, в
котором мы ехали в Москву, на какой-то
затхлой станции влез целый табор
грязных цыган.
Естественно, что путь был неблизкий,
и к тому моменту, когда цунарефы
забили собой весь
вагон, мы успели уже несколько «расслабиться»
и потерять бдительность.
Воспользовавшись ситуацией, подлые
басурмане подослали к нам
замаскированного под
«багаж» маленького цыганенка,
который и спер у нас сумку с
полуторамиллионами рублей.
Последующие разборки и избиение
цыган результата, к сожалению, не
дали.
- Вы писали альбом на студии «Ария»,
почему именно там? И как вам там
работалось?
- Сергей: Во-первых, начну с того, что
в нашем городе качественно
записаться death банде
совершенно невозможно. В Перми
просто напрочь отсутствуют студии
с нормальным
техническим оснащением. А если
таковые и есть, то в них сидят либо
безмозглые
операторы, либо люди, которые death metal
вообще никогда не слышали.
Естественно, что
записывать у таких людей дебютный
альбом – это все равно, что заранее
выбросить свои
деньги в мусорный ящик. Ну и во-вторых,
«Арию» мы выбрали потому, что уже
слышали
работы многих коллективов,
играющих тяжелую музыку и
записанных на этой студии.
Саунд этих команд нам понравился.
Плюс ко всему, именно эту студию
посоветовал
продюссер нашего альбома Игорь
Лобанов. Работать на «Арии» было и
легко, и тяжело
одновременно. Легко было от того,
что мы работали с понимающими
людьми и на хороших
инструментах и аппарате, а тяжело
от того, что из-за ограниченности в
финансах пришлось
все делать просто в бешеной спешке.
За день мы сильно выкладывались.
Зато вечером
расслаблялись на полную катушку!
Помнится такой прикольный эпизод,
когда наш басмэн
Слава, слегка перебрав пива «Афанасий»,
вышел на Арбат и вместо подворотни
нассал на
Театр им. Вахтангова. Хорошо еще,
что все благополучно закончилось.
- Это, наверное, ваш первый
студийный опыт?
- Сергей: Да, мы в первый раз
работали в профессиональной студии.
И безусловно то, что мы
заплатили деньги не только за
запись, но и за приобретенный опыт.
Мы почерпнули массу
разных, неизвестных нам фишек. И
теперь знаем, как осуществляется
грамотная запись. В
этом плане мы остались очень
довольны.
- А довольны ли вами остались в
студии «Ария»? Как они въехали в
вашу музыку?
- Сергей: Я думал, что вопрос будет
звучать: А остались ли мы довольны
студией «Ария»? А
твой вопрос, пожалуй, следует
адресовать самим людям, которые
работали с нами в студии.
Например, Сергею Терентьеву или
Дмитрию Калинину. Хотя, что касаемо
«въехали» ли
звукоинженеры «Арии» в нашу музыку,
то тут можно сказать, что на студии
«Ария»
работают профессиональные люди.
Они записали уже десятки death’овых и
не только банд.
Поэтому мы никак не озадачили и не
смутили их своей музыкой. Им ничего
не пришлось
объяснять, они сами прекрасно знали,
как должны звучать те или иные
инструменты.
Другое дело, что не на все
задуманное хватило денег.
Андрей: В принципе, записываясь в
Москве, казалось, что материал
никому не нужен. Честно
говоря, принимали нас на «Арии» не
шибко… Многое из того, что
задумывали, просто не
реализовали. Да и в самой записи
легко обнаруживаются изъяны,
дебютник, как-никак. Самый
большой минус – подпроваленный
бочки (а это, согласитесь, вина
операторов). Вокал тоже
прописан на троечку. Было не совсем
приятно слышать, что вот у нас
писались Gods Tower, это
действительно класс (с чем я в
принципе согласен), а вот вы , ну как-то
не очень. И позже, уже
занявшись перепиской и проч., мы
начали получать хорошие, а подчас и
замечательнве отзывы,
захотелось сказать самим себе,
оказывается, мы не так уж плохи, как
банда.
- Вы играете пограничный death,
который вот-вот прельется в то или
иное направление. В
будущем такое, наверное, такое
возможно? В какую сторону
направлены будут ваши
интересы?
- Сергей: Ты точно подметил, что мы
играем пограничный death. На новом
альбоме, думаю,
наш death станет еще более
пограничным! Сейчас в нашей музыке
стали появляться
моменты психоделии, thrash, gothic и даже
куски в духе Steve Vai. В целом на
протяжении
всего альбома будет проходить
образ средневековья. Одна новая
вещь при прослушивании
просто сразу же вызывает картину
взбесившегося в безумстве
праздника старого
европейского городка. Вещь так и
будет называться – Mistery. Думаю, что
подобное
настроение найдет отражение и в
наших дальнейших вещах, но при всем
этом мы не
намерены особо замедляться!
- В последнее время замечена
тенденция к снижению интереса к death
metal. Вас это не
пугает?
- Сергей: Да нет, нам наплевать на
моду. Главное, чтобы музыка, которую
мы играем,
полностью соответствовала нашему
внутреннему миру. Безусловно, наша
музыка может и
будет меняться, но всегда это будет
происходить только тогда, когда мы
почувствуем, что
это просто назрело внутри и рвется
наружу.
- Хм?! Страшный у вас внутренний мир!
Так рычать и лупить по струнам и
барабанам?…
Может, приоткроешь завесу над всем
этим?
- Сергей: Наш внутренний мир – это
порождение окружающей нас
действительности в
сочетании со знанием, что кажущееся
развитие человеческого общества
является на самом
деле регрессом, движением в тупик.
Все это началось с того, как человек
в погоне за
комфортом стал относиться к
окружающей его атмосфере, как к
выгребной яме. И сразу
наступила расплата. Сейчас все
поставлено с ног на голову: «запутавшаяся
наука вместо
магии, уродливая убогая речь вместо
поэзии, тупая сентиментальность
вместо любви,
звериная свирепость слабого
существа вместо истинной ненависти».
Вот что мы имеем в
итоге. И мы живем с осознанием и
пониманием этого.
- Что там с клипом?
- Сергей: Он делается на ТВ канале «Урал
Информ ТВ» клипмейкером
Александром
Каменковичем. Там есть передача «Седьмой
Океан», вот в ней для начала его и
будут
крутить. Сюжет его полностью
соответствует сюжету песни. К
грешнику является ангел в
облике некоего крестьянина и
начинает втирать ему, что тот
сгорит в «геенне огненной».
Между ними происходит диалог, в
ходе которого грешник изрядно
стебается над ангелом и
«кидает» его на одежду. Все это дело
снималось в поле за городом. Плюс
Индеец напел
отдельные фрагменты на фоне
жуткого индустриального пейзажа.
Еще в клипе будут кадры
с живых выступлений. Вот примерно
такая картина.
- Каковы ваши следующие шаги в
продвижении команды?
- Сергей: Планируем сделать и
записать новый альбом. Играть
побольше гигов! Выпустить
Си-Дюк, да много еще разных планов;
надеемся, что они сбудутся!