А р х и в / A r c h i v e s




РУССКИЙ/RUSSIAN
BLACKSMITH
zine #3, Декабрь 1997
с/о Колпаков Андрей Николаевич, Россия 665894, Иркутская обл., г. Мегет а/я 82
http://chat.ru/~bsmith
e-mail: black25smith@mail.ru


GRENOUER
“Death Of A Bite” 1993
Ой! Как страшно! Да чего ж ты так рычишь-тоб милый? Тебе, наверное, и самому страшновато?
А песенки какие поешь страшные, про трупяшки… Ох уж эти буржуйские влияния. Кто ими не
грешил в пору своей музыкальной молодости? Вот и GRENOUER не отставали от других и тоже
поучаствовали в сочинении гнойной лирики и железной музыки. А музыки в большинстве своем
скоростной и запильной. Скатываясь с thrash-холмов, GRENOUER низвергаются в пучины
американистого death metal: ATHEIST, DEATH… Это ближайшие родственники музыки,
играемой этими ребятами. Что ж, достойное начало!…

GRENOUER
“Fiery Swans” 1996
В этом мини-демо всего одна композиция, одноименная, которую обрамляют нехитрые интро и
outro. А сама песня принадлежит к тому материалу, который мы услышим на “Border Of Misty
Times”. Злой и мстительный death metal, вокально вползающий на black-просторы. Не обошлось
без ДЭЙСАЙДовщины…

GRENOUER
“Border Of Misty Times” 1996
Чистую музыку сейчас вряд ли кто уже играет. У каждой команды есть какие-то побочные
влияния, которые ассимилируются в музыку. Подобной же манией страдают и парни из
GRENOUER. Основная линия их дэт-музыки пронизана думовыми элементами, а так же
dark/black’овыми. Но ничуть от этого музыка группы не страдает. Так как влияния эти имеют
устойчивый и постоянный характер, следственно, это уже как бы и не дэт вообще, а нечто
dark/death/black, границы уловить уже трудно. По всей видимости в скором времени в музыке
этой команды black еще прибавится…

- Похоже, вы всерьез вознамерились покорить андеграунд? Если еще не так давно о вашем
проекте не было слышно, то сейчас вы уже имеете демо и несколько контрактов…
- Сергей: Покорить андеграунд? Да нет, пожалуй, это слишком громкое заявление, просто
мы постарались, чтобы первый альбом был на уровне, и за него не пришлось бы краснеть. А
что касается контрактов, то это плод нашей активности и нежелания, чтобы после записи
альбом остался пылиться на полке.
- К вопросу о контрактах. Как вам удалось заполучить оный с Metal Agen?
- Сергей: В этом деле нам очень помогли наши друзья из Москвы: Bush и Игорь Лобанов
(End Zone). Еще помощь оказали одни наши знакомые, давшие в долг для частичного
финансирования изготовления МС на “Союзе”.
- Будет ли выпущен CD? Или ваше демо выйдет только в МС-формате?
- Сергей: Альбом “Border OF Misty Times” изначально планировался как чисто
магнитофонный альбом. Соответственно, если бы мы планировали выпустить его на CD, то
в процессе записи больше уделили бы внимания отдельным моментам. Сейчас мы работаем
над новым альбомом. Планируем осуществить запись в 98 году. Его-то и попытаемся
выпустить на компакте. Уже есть предложения, но мы пока не остановились на каком-то
окончательном варианте.
- GRENOUER… Не французский ли язык? И что же за Гринуар такой?
- Сергей: Нет, наше название не на французском. Вообще, наше название – это своеобразная
интерпретация названия одной известной книги тьмы: Grand Grimoire, на отдельных
наречиях Grand Gremouer. Ошибки в названии допущены нами сознательно, чтобы имя
группы не вызывало прямолинейных ассоциаций с black metal.
- Ты как-то упомянал, что у вас есть рок-клуб…
- Сергей: Да, совсем недавно в нашем городе открылся музыкальный клуб Mistery’97. В этом
клубе каждую неделю по воскресеньям играют различные “тяжелые” и не только группы.
Лично мы активно сотрудничаем и помогаем этому клубу. В частности, осуществляем
отбор команд для выступлений в этом угарном и клевом месте.
- Чем занимаются бывшие ваши коллеги по каманде, которые нынче покинули ее ряды?
- Сергей: В основном наши бывшие коллеги сейчас пребывают в состоянии постоянного
веселья. Они сделали свой выбор и решили, что такой образ жизни подходит им больше,
чем стремление чего-то добиться в музыке. В настоящий момент мы тоже далеко не аскеты,
но когда нужно работать, мы работаем, а бухло и прочие кайфы для нас не есть самоцель в
жизни.
- Indian, как ты попал в GRENOUER?
- Андрей: Думаю, ты знаешь био команды, знаешь, что ее состав сменился чуть ли не на
200%, во всяком случае, только Сергей остался из оригинального состава. Но, как бы то ни
было, GRENOUER по большому счету всегда был самой удачной пермской «тяжелой»
бандой, и попасть туда в 94 году для меня было большой удачей; вместе с тем, к этой
радости примешивалось ощущение некоторой вины, так как я, в принципе, занял место
забранного в ряды СА прежнего вокалиста, а он оказался не у дел. Неважно, что он и не
испытывал большого желания, эта вина, «трагическая» вина улетучилась только после
записи в Москве. К тому же, на сегодняшний день я уже второй «по старшинству» с точки
пребывания в составе человек. GRENOUER – коллектив, в котором мне всегда хотелось
играть, если, конечно, слово «играть» применимо к вокалисту. GRENOUER – первый
локальный коллектив, попытавшийся и начавший исполнять. История банды полна
противоречий, а так же разочарований, ощутимых ударов по карману; но вместе с тем, мы
кое-чего добились, пусть глобальным это и не пахнет, и на настоящем этапе не вижу
поводов тормозить. Нет в жизни ничего простого, никогда и не будет.
- Меня всегда интересовало то, как уживаются между собой музыканты, подчас прямо
противоположные люди…
- Андрей: Нам очень непросто вместе. Мы совершенно разные люди. По-разному
одержимые. У каждого свои идеалы, свои убеждения, своя трагическая вина. Мы делаем и
творим то, что получется. Хорошо это или плохо, решать, судить на нам. Мы очень рады
любым добрым словам, любой поддержке.
- Читал где-то, что вас бомбанули, когда вы ехали записывать свой материал в Москву.
Что там было?
- Сергей: Был такой случай. Ну это так, ничего особенного. Просто в плацкартный вагон, в
котором мы ехали в Москву, на какой-то затхлой станции влез целый табор грязных цыган.
Естественно, что путь был неблизкий, и к тому моменту, когда цунарефы забили собой весь
вагон, мы успели уже несколько «расслабиться» и потерять бдительность.
Воспользовавшись ситуацией, подлые басурмане подослали к нам замаскированного под
«багаж» маленького цыганенка, который и спер у нас сумку с полуторамиллионами рублей.
Последующие разборки и избиение цыган результата, к сожалению, не дали.
- Вы писали альбом на студии «Ария», почему именно там? И как вам там работалось?
- Сергей: Во-первых, начну с того, что в нашем городе качественно записаться death банде
совершенно невозможно. В Перми просто напрочь отсутствуют студии с нормальным
техническим оснащением. А если таковые и есть, то в них сидят либо безмозглые
операторы, либо люди, которые death metal вообще никогда не слышали. Естественно, что
записывать у таких людей дебютный альбом – это все равно, что заранее выбросить свои
деньги в мусорный ящик. Ну и во-вторых, «Арию» мы выбрали потому, что уже слышали
работы многих коллективов, играющих тяжелую музыку и записанных на этой студии.
Саунд этих команд нам понравился. Плюс ко всему, именно эту студию посоветовал
продюссер нашего альбома Игорь Лобанов. Работать на «Арии» было и легко, и тяжело
одновременно. Легко было от того, что мы работали с понимающими людьми и на хороших
инструментах и аппарате, а тяжело от того, что из-за ограниченности в финансах пришлось
все делать просто в бешеной спешке. За день мы сильно выкладывались. Зато вечером
расслаблялись на полную катушку! Помнится такой прикольный эпизод, когда наш басмэн
Слава, слегка перебрав пива «Афанасий», вышел на Арбат и вместо подворотни нассал на
Театр им. Вахтангова. Хорошо еще, что все благополучно закончилось.
- Это, наверное, ваш первый студийный опыт?
- Сергей: Да, мы в первый раз работали в профессиональной студии. И безусловно то, что мы
заплатили деньги не только за запись, но и за приобретенный опыт. Мы почерпнули массу
разных, неизвестных нам фишек. И теперь знаем, как осуществляется грамотная запись. В
этом плане мы остались очень довольны.
- А довольны ли вами остались в студии «Ария»? Как они въехали в вашу музыку?
- Сергей: Я думал, что вопрос будет звучать: А остались ли мы довольны студией «Ария»? А
твой вопрос, пожалуй, следует адресовать самим людям, которые работали с нами в студии.
Например, Сергею Терентьеву или Дмитрию Калинину. Хотя, что касаемо «въехали» ли
звукоинженеры «Арии» в нашу музыку, то тут можно сказать, что на студии «Ария»
работают профессиональные люди. Они записали уже десятки death’овых и не только банд.
Поэтому мы никак не озадачили и не смутили их своей музыкой. Им ничего не пришлось
объяснять, они сами прекрасно знали, как должны звучать те или иные инструменты.
Другое дело, что не на все задуманное хватило денег.
Андрей: В принципе, записываясь в Москве, казалось, что материал никому не нужен. Честно
говоря, принимали нас на «Арии» не шибко… Многое из того, что задумывали, просто не
реализовали. Да и в самой записи легко обнаруживаются изъяны, дебютник, как-никак. Самый
большой минус – подпроваленный бочки (а это, согласитесь, вина операторов). Вокал тоже
прописан на троечку. Было не совсем приятно слышать, что вот у нас писались Gods Tower, это
действительно класс (с чем я в принципе согласен), а вот вы , ну как-то не очень. И позже, уже
занявшись перепиской и проч., мы начали получать хорошие, а подчас и замечательнве отзывы,
захотелось сказать самим себе, оказывается, мы не так уж плохи, как банда.
- Вы играете пограничный death, который вот-вот прельется в то или иное направление. В
будущем такое, наверное, такое возможно? В какую сторону направлены будут ваши
интересы?
- Сергей: Ты точно подметил, что мы играем пограничный death. На новом альбоме, думаю,
наш death станет еще более пограничным! Сейчас в нашей музыке стали появляться
моменты психоделии, thrash, gothic и даже куски в духе Steve Vai. В целом на протяжении
всего альбома будет проходить образ средневековья. Одна новая вещь при прослушивании
просто сразу же вызывает картину взбесившегося в безумстве праздника старого
европейского городка. Вещь так и будет называться – Mistery. Думаю, что подобное
настроение найдет отражение и в наших дальнейших вещах, но при всем этом мы не
намерены особо замедляться!
- В последнее время замечена тенденция к снижению интереса к death metal. Вас это не
пугает?
- Сергей: Да нет, нам наплевать на моду. Главное, чтобы музыка, которую мы играем,
полностью соответствовала нашему внутреннему миру. Безусловно, наша музыка может и
будет меняться, но всегда это будет происходить только тогда, когда мы почувствуем, что
это просто назрело внутри и рвется наружу.
- Хм?! Страшный у вас внутренний мир! Так рычать и лупить по струнам и барабанам?…
Может, приоткроешь завесу над всем этим?
- Сергей: Наш внутренний мир – это порождение окружающей нас действительности в
сочетании со знанием, что кажущееся развитие человеческого общества является на самом
деле регрессом, движением в тупик. Все это началось с того, как человек в погоне за
комфортом стал относиться к окружающей его атмосфере, как к выгребной яме. И сразу
наступила расплата. Сейчас все поставлено с ног на голову: «запутавшаяся наука вместо
магии, уродливая убогая речь вместо поэзии, тупая сентиментальность вместо любви,
звериная свирепость слабого существа вместо истинной ненависти». Вот что мы имеем в
итоге. И мы живем с осознанием и пониманием этого.
- Что там с клипом?
- Сергей: Он делается на ТВ канале «Урал Информ ТВ» клипмейкером Александром
Каменковичем. Там есть передача «Седьмой Океан», вот в ней для начала его и будут
крутить. Сюжет его полностью соответствует сюжету песни. К грешнику является ангел в
облике некоего крестьянина и начинает втирать ему, что тот сгорит в «геенне огненной».
Между ними происходит диалог, в ходе которого грешник изрядно стебается над ангелом и
«кидает» его на одежду. Все это дело снималось в поле за городом. Плюс Индеец напел
отдельные фрагменты на фоне жуткого индустриального пейзажа. Еще в клипе будут кадры
с живых выступлений. Вот примерно такая картина.
- Каковы ваши следующие шаги в продвижении команды?
- Сергей: Планируем сделать и записать новый альбом. Играть побольше гигов! Выпустить
Си-Дюк, да много еще разных планов; надеемся, что они сбудутся!

Hosted by uCoz